Первые знаки классности летного состава были введены в 1950 г. (см. тут), в 1961 г. данные знаки были упразднены в связи с введением унифицированных для всех родов войск знаков классности (см. тут). Однако в 1966 приказом министра обороны № 62 от 25 марта для летного состава ВВС СССР были вновь введены свои знаки классности.
Знаки классности летного состава с 1966 г. представляют собой развернутые крылья золотистого цвета. В центре знака расположен щит, закрывающий два скрещенных меча, расположенных рукоятками вверх. Вверху расположена звезда, покрытая красной эмалью с золотистым окаймлением. Рукоятки клинков и крылья волнистые, гофрированные. Щит покрыт голубой эмалью. В центре щита расположены цифры "1", "2" или "3", соответствующие классу специалиста, покрытые красной эмалью. Летчик 1-го класса имеет по обе стороны щита дубовые ветви, а несколько ниже - лавровые ветви. Ветви выполнены под цвет платины. Знак летчика 2-го класса лавровых ветвей не имеет. На знаке летчика 3-го класса нет ни лавровых, ни дубовых ветвей.
Летчик 1 класса
Летчик 2 класса
Летчик 3 класса
Знаки классности штурманов идентичны знакам летчиков, с той лишь разницей что на щитке у штурманов расположена бомба, внутри которой расположена цифра указывающая на знак классности.
Штурман 1 класса
Штурман 2 класса
Штурман 3 класса
Знаки классности изготовлены из латуни, размер 74х28 мм. Знаки классности носятся на правой стороне груди, крепятся к одеже при помощи заколки.
реверсы знаков классности 1,2,3 классов
С 1971 года введены знаки указывающие на специальность офицера без обозначения классности.
Знак летчика
Знак штурмана
Если вы заметили ошибку, неточности или у вас есть дополнение, просьба сообщить администрации сайта.
Поделись информацией с друзьями:





Присоеденяйся:



Читайте так же:
Интересно о таком узнавать, хорошо, что есть где почитать.
Спасибо!
Случайно забрёл на Ваш сайт. И очень рад этому. И тема, и информация – интересные. Думаю, что у него большое будущее.