Знаки классности инженерно-авиационной службы учреждены приказом Министерством обороны СССР в 1958 году. Вручались знаки офицерам инженерно-авиационной службы ВВС, истребительной авиации ПВО и авиации ВМФ. Учреждено три классности: первый, второй и третий классы, высшим из которых является первый.
Знак классности инженерно-авиационной службы представляет собой крылья, в центре которых расположены скрещенные молоток и гаечный ключ накрытые щитом. Щит покрыт голубой эмалью, в центре цифра "1", "2" или "3", обозначающие класс специалиста, покрытые красной эмалью. По краю щита находится кант, на котором расположены стилизованные заклепки. Сверху над щитом расположена звезда покрытая красной эмалью. На реверсе знака припаяна заколка для крепления к одежде.

Военный техник 1 класс

Военный техник 2 класс

Военный техник 3 класс

Реверс знака
Знак изготовлен из латуни. Размер знака 68х24 мм. Носится на правой стороне груди.
Знак классного специалиста инженерно-авиационной службы просуществовал до 1961 года, когда ввели унифицированные знаки классных специалистов для всех родов войск.
Существовал так же знак специалиста инженерно-авиационной службы без указания класса. Знак выполнен из алюминия, крепление булавочное. Размер знака 68х19 мм.

военный техник
Если вы заметили ошибку, неточности или у вас есть дополнение, просьба сообщить администрации сайта.
Поделись информацией с друзьями:





Присоеденяйся:



Читайте так же:
Упустили “Мастер”.
Для данного типа классности, насколько мне известно, “Мастера” не было предусмотрено. С ув.
А у меня квалификация ” Мастер “. Присвоена в 1980г. Подтверждена в 1982 г перед поступлением в ВВИА. Значок с буквой ” М ” имеется в наличии.
можете прислать фото?
Данные знаки были еще в алюминии. Так же как и существовал знак без класса в тяжелом металле.